Учебное занятие психолого-педагогической направленности по теме «Мир эмоций»
Разработано педагогом дополнительного образования Т.К. Титовой
Цель: Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с понятием эмоции
Задачи:
-снять эмоциональное напряжение;
-создать положительный эмоциональный фон;
-повторить знания об основных эмоциях;
-учить говорить и принимать знаки внимания;
-развивать уверенность в себе, эмпатию.
Методы: игра, беседа, упражнение, наблюдение.
Материал к занятию: рисунки эмоций
бланки с названиями эмоций,
листы бумаги, ручки, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент
II. Передаем хорошее настроение по кругу (улыбкой и пожатием руки хорошее настроение передается от ведущего по кругу).
III. Упражнение «Концентрический круг» (учащиеся образуют два концентрических круга (внутренний и внешний), стоя друг к другу лицом по команде ведущего:
- здороваются за руки;
- кладут руки друг к другу на плечи, смотрят в глаза и улыбаются;
- гладят друг друга по голове;
- говорят фразу: «Я рад тебя сегодня видеть».
IV. Вспоминаем название эмоций (ребятам предлагается по рисункам назвать правильно какое эмоциональное состояние испытывает человек) .
V. «Угадай эмоцию» (учащиеся вытягивают из рук у ведущего «эмоцию» (написанную на листке) и затем по очереди показывают ее остальным. Учащиеся должны угадать, какую «эмоцию» выбрал (показал) один из участников игры.
VI. «Произнеси имя» (Учащиеся по очереди произносят вслух свои имена, выражая при этом различные эмоции: зло, удивление, радость).
VII. Беседа: «Что такое комплименты».
VIII. Продолжи фразу: («Я – плохой, потому что…
Все равно ты молодец, потому что…_
(Учащиеся выполняют упражнения, по очереди передавая мяч по кругу).
IX. Упражнение «Прикосновение» (голящий становится спиной к участникам, учащиеся должны по очереди прикоснуться к голящему, постараться передать ему свои добрые чувства, эмоции).
X. Упражнение «Согрей птичку» (Ведущий объясняет учащимся, что у него в руках замерзшая птица (=игрушка), которую необходимо пожалеть, согреть в ладонях, сказать ей что-нибудь ласковое, доброе).
«Птицу» греют по очереди, передавая из рук в руки по кругу.
XI. «Пишем телеграммы» (учащиеся пишут друг другу телеграммы добрыми пожеланиями и кладут в «почтовый ящик»)
XII. «Маска страха» ребятам нужно нарисовать свой страх в виде маски, затем каждый из ребят по очереди рассказывает о своих страхах. После педагог предлагает ребятам избавиться от маски страха(порвать, разрезать на мелкие кусочки или просто смять и выбросить)
XIII. Ведущий подводит итоги. Упражнение «Передаем хорошее настроение по кругу».