|
Методическая деятельность
|
|||||||||
Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. |
||||||||||
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
||||||||||
Здоровье физическое- это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); это состояние роста и развития органов и систем организма,основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение). |
||||||||||
Здоровье психическое – это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); это состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение). |
||||||||||
Здоровье социальное- это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. |
||||||||||
Здоровье нравственное- это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия и красоты. | ||||||||||
Критерии оценки здоровья: Уровень работоспособности. Оценка наличия вредных привычек. Выявление физических дефектов. Оптимальный двигательный режим. Рациональное питание. Закаливание и личная гигиена. Положительные эмоции. Социальное благополучие. |
||||||||||
Принцины здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»; |
||||||||||
Формы занятий: с использованием профилактических методик; |
||||||||||
Средства здоровьесберегающих технологий: 1.Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); |
||||||||||
2.Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция). | ||||||||||
3.Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….) | ||||||||||
Методы фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий. Существуют следующие приемы: 1.Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения). 2.компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, массаж...) 3.Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии). 4.Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам). Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения детей, без ущерба для их здоровья.
Автор-состовитель: Федорова Ю. А. педагог дополнительного образования |
||||||||||